21 декабря 2024, суббота, 22:09
21.12.2024

На сайте ПФР подключены новые сервисы для работодателей

Передать сведения о трудовой деятельности сотрудников работодатели Красноярского края теперь могут в электронном виде через сайт ПФР.

Заполнить форму СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» страхователи могут непосредственно на сайте Пенсионного фонда России. Соответствующий электронный сервис «Сформировать и отправить: СЗВ-ТД» появился в Кабинете страхователя. 

Доступ ко всем сервисам Кабинета страхователя организация получает в том случае, если имеет учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в качестве юридического лица. После заполнения на сайте формы СЗВ-ТД страхователю необходимо проверить правильность внесенных сведений и отправить документ, нажав соответствующую кнопку. Отчет поступит в информационную систему ПФР.

Передать формы СЗВ-ТД, предварительно подготовленные с помощью программного обеспечения страхователя или через бесплатные программы для подготовки отчетности, работодатели могут через электронный сервис «Загрузить подготовленный документ».

В том случае, если работодатель не имеет учетной записи в ЕСИА, он может использовать сервис «Загрузить проект отчетности». Отчеты таких неавторизованных страхователей поступают в информационную систему ПФР, где переданному пакету документов присваивается номер. Однако для того, чтобы отчетность была обработана, страхователю необходимо сохранить, распечатать и подписать сформированный пакет документов, а затем предоставить его в территориальный орган Пенсионного фонда для проведения сверки данных.

Напомним, с начала текущего года данные о трудовой деятельности работников формируются в электронном виде. Наиболее полная информация об электронной трудовой книжке размещена в специальном разделе на официальном сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/etk. Сведения по форме СЗВ-ТД работодатели представляют в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором произошло кадровое событие. Отчеты, содержащие информацию о приеме на работу или увольнении работников, должны передаваться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. На основе этих сведений формируются электронные трудовые книжки граждан.

Кроме этого, работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора вида трудовой книжки (в электронном или бумажном виде) не позднее 31 октября 2020 года. В свою очередь граждане не позднее 31 декабря текущего года должны определиться со своим выбором, подав письменно соответствующее заявление.

Организации представляют информацию в ПФР по форме СЗВ-ТД только в том случае, если за отчетный период происходили какие-либо кадровые события (прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение), либо если работник подавал заявление о выборе вида трудовой книжки.

Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.