10 мая 2024, пятница, 00:35
10.05.2024

Более миллиона звонков поступило на номер 112 за прошедшие полгода

В первом полугодии 2023 года на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 поступил 1 115 144 звонка. По статистике наибольшее количество вызовов было направлено в скорую медицинскую помощь. Помимо звонков на короткий номер в отчетном периоде поступило 9135 смс-сообщений. Посредством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС», установленных в личных автомобилях граждан, принято 630 сообщений.

 

Напомним, главная задача «Системы-112» – оказание экстренного содействия населению при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и здоровью. Диспетчер оценивает поступившее на номер информационное сообщение, оформляет карточку события и направляет ее в соответствующую службу. При этом даже если все операторы заняты, система предложит самостоятельно соединиться с необходимой экстренной службой, или заявитель, находясь в очереди, может дождаться ответа оператора.

 

Во всех муниципальных образованиях региона в единых дежурно-диспетчерских службах (ЕДДС) установлены и функционируют автоматизированные рабочие места системы-112, которые обеспечивают круглосуточный и гарантированный вызов экстренных оперативных служб, а также информационное взаимодействие между ее участниками.

 

За 6 месяцев текущего года более 305 тысяч вызовов были обработаны ЕДДС муниципальных образований края, более 472 тысяч обращений приняли основной и резервный центры обработки вызовов, которые расположены в Красноярске. Оставшиеся звонки были завершены абонентом на автоответчике.

 

«Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» организована по принципу «одного окна». К ней подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», служба «Антитеррор». Основное преимущество этой системы – максимальная оперативность реагирования. Операторы, отвечающие на звонок, способны в считанные минуты отправить на место вызова все необходимые службы помощи. Номер 112 предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций», – отмечает министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.

 

Услуга по обращению на номер 112 бесплатна и доступна для абонентов всех операторов мобильной связи посредством звонка и смс. Кроме того, на этот номер можно дозвониться и при отсутствии сотовой связи (если есть хоть один из операторов мобильной связи, чьи абонентом вы, например, не являетесь). Даже если происшествие, требующее вмешательства оперативных работников, случилось в другом регионе, экстренный вызов перенаправят в центр обработки того субъекта РФ, где требуется помощь.

 

Добавим, что на короткий номер можно также можно обратиться через одноименное мобильное приложение. Им пользуются в регионе уже почти 40 000 человек. Его можно скачать в «App Store», «Google Play», «NashStore». Название – «112 Красноярского края». Его пользователи ежедневно получают различную оперативную информацию о погодных условиях, чрезвычайных ситуациях и предупреждениях. Также в приложении заработал новый раздел «Справочники», где можно найти, например, информацию о том, как вести себя в экстренных ситуациях. Скоро у приложения появится версия для слабовидящих.

 

Курирует работу системы 112 в Красноярском крае подведомственное учреждение министерства цифрового развития края – Центр информационных технологий. Модернизация системы, которая в 2022 году была введена в промышленную эксплуатацию, проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».