Госуслуги – просто и удобно: в Минцифре края подвели итоги социологического исследования по востребованности услуг в электронном виде
В июне министерство цифрового развития Красноярского края провело опрос среди жителей региона об удобстве сервисов Госуслуг. Голосование на эту тему проходило на портале «Активный гражданин», а также в государственных учреждениях, которые предоставляют массовые социально значимые услуги населению.
Основная задача исследования – максимально охватить разные возрастные группы жителей региона, чтобы провести качественный анализ и узнать: как часто жители пользуются цифровым сервисом, почему иногда предпочитают получать отдельные виды услуг напрямую в ведомствах и структурах, а не через интернет.
Согласно полученным статистическим данным на портале «Активный гражданин», у 62% опрошенных сервис Госуслуг достаточно востребован, и граждане обращаются к нему несколько раз в месяц. В большинстве своем это люди в возрасте от 31 до 50 лет. На вопрос: что вас не устраивает в работе единого портала, 42% респондентов не высказали никаких претензий, 9% ответили, что функционал Госуслуг сложен в обращении, 16% отметили, что сервис часто зависает, 20% боятся утечки персональных данных.
У 67% участников исследования в процессе оформления услуг ни разу не возникло никаких сложностей, у остальных наблюдались проблемы по причине неполного комплекта документов, либо документы были заполнены неверно. В целом госуслуги посредством цифрового сервиса получают 79% опрошенных, 21% предпочитают обращаться лично в профильные учреждения. Чаще всего это делают люди преклонного возраста, либо представители молодежи. На вопрос: «Почему»? Большинство ответили: в силу привычки. Также был популярным ответ: так как на месте проще разобраться и решить ситуацию. Кроме того, 27% опрошенных высказали пожелания – добавить на портал инструкции по получению отдельных услуг. При заполнении анкет офлайн 87% жителей края сообщили, что имеют личные кабинеты на портале Госуслуг. Самой популярной услугой стала запись ребенка в детский сад. При этом из числа опрошенных 70% знали, что данную услугу можно было получить онлайн, но тем не менее обратились лично в профильное ведомство, потому что считают, что «проще с людьми», нуждаются в консультации и есть сложности с заполнением электронных форм.
В качестве пожеланий в улучшении работы портала респонденты ответили следующее: 25% опрошенных попросили упростить использование портала, 23% – повысить безопасность, 16% – обучить работе с порталом.
«Мы решили использовать все доступные инструменты для сбора обратной связи от населения по качеству работы портала Госуслуг. Совместными усилиями в результате получили больше тысячи анкет от жителей края. В целом, отмечаем положительную динамику – большая часть граждан зарегистрирована на Госуслугах и активно пользуется сервисом. Но иногда жителям требуется помощь, консультация, что и как правильно заполнить. Сейчас на основе полученных результатов прорабатываем вопрос дистанционного консультирования по услугам, работе с сервисом, будем помогать гражданам осваивать цифровой портал. Возможно запустим такую практику на базе Единого контакт-центра 122, куда жители региона смогут звонить, если будут сталкиваться со сложностями подачи заявления в электронном виде. Также есть планы по записи отдельных видеоинструкций по получению наиболее востребованных госуслуг», – прокомментировал результаты исследования исполняющий обязанности министра цифрового развития края Николай Распопин.
Кстати, полные результаты онлайн-исследования доступны всем желающим на портале «Активный гражданин» в разделе «Завершенные голосования» по ссылке: https://24ag.ru/voting/details/1143?locality=1.
Напомним, что проект «Активный гражданин» является одним из ключевых элементов системы принятия решений по вопросам развития муниципальных образований и региона. Онлайн платформа разработана в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».