21 августа 2019, среда, 03:29
21.08.2019

Россиянам предложили поучаствовать в создании суперсервисов

На портале госуслуг открыт раздел, где все желающие могут ознакомиться с прототипами суперсервисов и оставить свои предложения по их доработке.

В среду в Доме правительства страницу с прототипами представили вице-премьер России Максим Акимов и заместитель министра цифрового развития Максим Паршин. Как отметил Максим Акимов, уже многое сделано для того, чтобы процесс получения государственных услуг стал более комфортным: более 70 млн граждан России подтвердили учетные записи на портале госуслуг, ежедневно через этот портал проводятся миллионы транзакций. «Но мы понимаем, что еще далеки от того, чтобы выдать гражданам лучший в мире сервис, – подчеркнул он. – Поэтому мы решили изменить ситуацию так, чтобы большинство услуг можно было получить, фактически не вставая с дивана, полноценно присутствуя в цифровом пространстве, в доверенной защищенной среде».

Суперсервисы — новый тип государственных электронных услуг, сводящий к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и проактивном предоставлении необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат – буквально «в один клик».

Так, суперсервис «Рождение ребенка» до 15 минут сокращает оформление документов и выплат, на которое сегодня уходит до 12 личных визитов в госорганы или двух-трех – в МФЦ, 10 заявлений на бумаге и, как итог, более полутора часов личного времени без учета ожидания в очереди.

Презентация промостраниц суперсервисов на сайте госуслуг, 31 июля 2019, Москва

Всего в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» под руководством Минкомсвязи России разрабатывается 25 суперсервисов, соответствующих наиболее распространенным жизненным ситуациям. Сегодня в разделе суперсервисов на портале госуслуг можно ознакомиться с пятью из них: «Рождение ребенка», «Исполнительное производство», «Европротокол онлайн», «Переезд в другой регион», «Поступление в вуз онлайн».

В новом разделе портала пользователям предлагается узнать о том, чем суперсервисы отличаются от привычных электронных услуг, посмотреть видеоролики, а затем оставить свои замечания и пожелания. Также посетители могут подать заявку на участие в более расширенных исследованиях – опросах, интервью и фокус-группах.

В течение месяца после запуска раздела суперсервисов мнения граждан будут анализироваться, а суперсервисы – дорабатываться с их учетом. До конца 2019 года на сайте будут размещены прототипы всех суперсервисов.

«Мы хотим сделать не так, как удобно государству, а так, как удобно людям. Поэтому главная наша цель сейчас – получить от пользователей ответ, хорош ли продукт, который мы предлагаем, насколько удобен, как его стоит доработать», – пояснил Максим Акимов цель проводимого исследования.

В создании суперсервисов участвуют более 200 представителей государственных органов, специалистов из ведущих технологических компаний страны и экспертов.

«В центре работы над суперсервисами стоит конечный пользователь, человек. Наша работа основана на технологиях дизайн-мышления. Так, мы начинаем с анализа пользовательского опыта. Мы должны проектировать не с позиции чиновников из отдельных министерств, а с точки зрения конечного клиента. И это радикальное отличие от привычного подхода, существовавшего в прошлом. Нам важно, в первую очередь, узнать у человека, каким должен быть сервис, каким он хочет видеть его на экране компьютера или смартфона, а затем грамотно выстроить технологические процессы, проложив путь к желаемой картине», – отметил замглавы Минкомсвязи Максим Паршин.